Трудно бывает противостоять руководителю в его стремлении окружить себя надежными людьми. Как правило, такие аргументы, как недостаточный опыт или сомнительный профессионализм, просто перестают существовать в глазах шефа, когда на другой чаше весов оказывается личная преданность кандидата начальнику, его дружеское расположение. По мнению Анны Борисенко, руководителя дирекции по персоналу страховой компании «Капитал Страхование Жизни», кризис должен изменить такое положение дел.
Именно сейчас — самое время пересмотреть и навсегда изменить свои подходы к оценке эффективности сотрудников и формированию команды, считает она.
Что такое вообще личная преданность? И может ли это качество сочетаться с профессионализмом?
Профессионал — это человек, который получает удовольствие от работы, поскольку это область его самореализации, самоутверждения, самопредъявления миру, если хотите. Профессиональная неудача для него — недопустима. И если этот человек у вас работает, значит он верит в вашу компанию, искренне считает ее способной достичь стоящих перед ней стратегических целей и никогда не предпримет действий, которые, по его мнению, способны нанести ей вред. Скорее он покинет компанию. Это самодостаточная личность; профессионал будет успешен независимо от фигуры вышестоящего топ;менеджера или собственника организации.
Что же касается личной преданности, то она, вероятнее всего, возникает у человека, не чувствующего в себе готовности безупречно выполнять функции, которые предусматривает та или иная должность. Вывод напрашивается сам собой…
Почему же шеф предпочитает профессионализму личную преданность? Чего он ждет от верного ему коллеги? К сожалению, чаще всего — не профессиональных успехов.
Во-первых, он нужен ему для чувства опоры, которое дает уверенность, что этот человек никуда от тебя не денется. Возможно, такой подход был обоснован на заре развития бизнеса, когда от того, насколько надежен твой партнер, попросту зависела твоя личная безопасность.
Сегодня же руководитель, выбор которого определяют не эффективность кандидата, не выгоды, которые он может принести компании, а какие-то другие факторы, выглядит, мягко говоря, нелепо.
Во-вторых, самодостаточность профессионала и его высокие требования далеко не всегда удобны руководителю. Профессионал привык оценивать коллег по результату, а не по понятиям. Он требует от других не меньшего профессионализма и судит обо всем с точки зрения интересов бизнеса. Для него важно признание. Истинные профессионалы крайне чувствительны к незаслуженным обидам.
Сотрудником же, который осознает свою профессиональную неполноценность, гораздо проще манипулировать. Человек понимает, что он занимает этот пост только благодаря благоволению босса и у него мало шансов получить аналогичное место на свободном рынке. Вот и получается, что создание команды профессионалов требует от руководителя больших усилий, предпринимать которые в обычной ситуации многие не готовы или просто не желают. Теперь же, в условиях кризиса, эта неготовность шефа может дорого обойтись компании. Ради ее выживания первому лицу хочешь не хочешь придется переосмыслить эту свою установку. Хотя бы на том основании, что эффективный антикризисный управляющий априори не должен быть персонажем, преданным руководителю, — от него, прежде всего, ждут трезвой оценки ситуации, реального взгляда на происходящее и безошибочного плана действий, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. И наша с вами задача сделать так, чтобы эта переориентация руководителя не стала временной мерой, а превратилась в единственно возможный принцип формирования кадрового резерва.
А. БОРИСЕНКО
Вся пресса за 31 июля 2009 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|